nginx, fastcgi php and invision powerboard 2.1.7 (ajax?)

Евгений Кленин superjohn at mail.ru
Tue Dec 19 20:43:48 MSK 2006

хм... не боюсь показаться некомпетентным, но меня сильно интересует этот
вопрос...
а разве есть такое понятие как "не полная совместимость" скрипта
написаного на PHP с PHP работающем в режиме FastCGI

> У меня работает ipb 2.1.7 на nginx 0.4.2 и fastcgi. С апреля месяца.
> Никаких нареканий, но нагрузка небольшая.

У меня vbulletin 3.6.4 , до этого был 2.2.9.
Проблема сначала была "скользкая" до безобразия (здесь задавал вопрос с
названием "Похоже проблема с content-type"), потом стала несколько
"материализовываться", хоть и не хватает данных для её чёткого
формулирования.
У человека проблема с ajax функцией... он не сможет обьяснить что
реально не так с ней т.к. это визуально практически никак не заметно.
В моём случае проблема проявляется почти стабильно, и выражена зачастую
визуальна.
Варианты:
1. "The page you are looking for is temporarily unavailable.   Please
try again later.", причём на пустом месте... только что всё ок, теперь
ошибка, через 5 секунд всё ок... это проявляется только с php-fcgi. В
логах ничего подозрительно, кроме того, что нжинкс реально считает что
страницы нету такой. Возникнет вопрос что ошибка в адресе... какая
нибудь систематическая ошибка ? Нет ! Апач ничего плохого об этом
скрипте никогда не говорил. Для информации - страничка представляет из
себя что то вроде скрипта, к которому периодически обращаются чаты для
обмена с сервером.

2. Цитирую свой же старый пост:
 > "Вобщем форум vbulletin, при открытии какой либо его странички, она
отображается либо
 > а). В виде html кода (как буд то html файл переименовали в txt,
правда вначале ещё http заголовок). Прошу заметить, что это html код,
 > генерируемый динамически, а не статическая html страничка.
 > b). В виде php текста (опять же, как буд то php переименовали в txt),
но только как ни странно... ниже привожу пример целиком (не включая
звёздочки) "
Всё это проявляется в связке апача с нжинксом, PHP в простом свойм
режиме (не fcgi), нжинкс слушает 80 порт, но передаёт все запросы к
\.php$ апачу.
При этом, если обращаться напрмую к апачу на 81 порт из браузера, ничего
подобного не случается.

3. после того как отказался от апача совсем, надеясь что п.2. связан
именно с ним, закрутил PHP в режиме FastCGI следующая проблема стала
почти стабильна...
легче всего её увидеть на примере скрипта формирующего большой объём данных
более конкретный пример - админка vbulletin\Основные настройки\--
Показать все настройки --
здесь страничка с довольно приличным объёмом, дык вот 20% из 100 она
грузится до конца (кнопки "Сохранить" и "Сброс" внизу просто не
появляются)... по крайней мере с моей конфигурации сервера (debian что
на хостинге, что в виртуальной машине - результат один)... банально
после имени домена дописываю :81 (порт рядом стоящего апача), и можно
хоть целый день обновлять - проблемы не будет
в более абстрактном виде эта проблема выглядит как непонятные глюки
разного PHP скрипт-ПО, например flash chat (PHP инсталлятор)
устанавливал раз 10 и ничего не получилось (просто в один момент
установщик "завис", т.е. не появилась следующая страничка), плюнул на
него решив что проблема в какой то несовместимости, но на следующий день
попробовал ещё несколько раз, и какая то из очередных попыток увенчалась
успехом

мой вердикт - проблемы если и не в нжинксе, но с ним связаны однозначно
если нужна дополнительная информация, готов легко предоставить, честное
слово готов на всё, чтобы в очередной раз не возвращаться к апачу... в
настоящий момент моих пользователей рассматриваю как подопытных кроликов
и мне их жалко, ибо многое им приходится терпеть
прошу отнестись с пониманием любителей нжинкса, и особенно его создателя...