Re[14]: Бэкэнд вместо апача

Andrew Sitnikov sitnikov at infonet.ee
Fri Jun 23 13:03:56 MSD 2006

Hello Nazarov,

NP> PHP-шные скрипты абсолютно прозрачно для них переносятся на работу с
NP> FastCGI-ным php - ибо это суть демон php-шного интерпретатора, ждущий
NP> запросов на выполнение скрипта....Это вот для C-шных программ,
это вы так думаете. на вскидку
  - не будет работать http auth которая производится из скрипта (исправить это можно но надо модифицировать либо скрипты либо сам PHP).
  - не будет возможности использоваться php_value/php_flag из .htaccess (можно использовать php.ini но его perdir не сделать)
  - значения в $_SERVER/$_ENV для одинаковых переменных (SCRIPT_NAME, PATH_TRANSLATED, ...) могут отличатся.
  - не будут работать запросы www.host.com/index.php/foo/bar
  - не будут работать запросы www.host.com/index (MultiViews в апача)

NP> А преимущество nginx + php|fastcgi - сокращение использования
NP> памяти.....+
я  уже  писал  про  это,  в  реальной ситуации будет скорее всего обратный эффект (без использования
сторонних программ управления процессами fcgi)

NP> апач ничего не знает до сих пор об kqueue|epoll,
php-fcgi  тоже  про  них  ничего  не знает да и не нужно ему про них знать, 1 процесс параллельно не
может выполнять >1 скрипта.

NP> довольствуясь блокирующими accept()-ами на одном сокете.....
тоже  самое и с fcgi

мне кажется многие не разделяют тут 2 проблемы. еще раз попробую сформулировать свою мысль:

разницы если использовать в качестве backend для выполнения php скриптов в случаи apache+mod_php или
php-fcgi  нету  ни какой. это установлено мною опытным путем. да и неоткуда ей особо взяться, потому
что очевидно что overhead на обработку http запроса апачем по сравнению с fcgi ничтожен по сравнению
с тормозами самого php, обращения php к базе и т.д.

про  отдачу  статики  речь не идет совсем. понятно что ее отдавать надо при помощи nginx, только вот
намного проще и дешевле при таком переходе оставить в качестве backend mod_php. допускаю если проект
создается  в 0 и используется выделенное железо есть смысл подумать о fcgi но при этом надо понимать
что вы получите (1-2% экономии CPU) и чего потеряете.

--
Best regards,
 Andrew                            mailto:sitnikov at infonet.ee