users home directory /~username & NFS

Andy Igoshin ai at vsu.ru
Tue Nov 28 16:53:48 MSK 2006

slava at skitalets.ru wrote:

> А с чего это worker в apache на основании ~/username делает setuid ?

хм. возможно я стормозил.

> По-моему, только ftp серверы делают такое и sshd.
>
> nginx-м это можно сделать точно так же, как и апачем - сделать так, чтобы
> euid, от которого работает nginx (www например), мог читать файлы
> пользователей. Делается или правами на всех, или правами на группу с
> включением группы www группу пользователя.

ага. как-то я зациклился на особенностях NFS.

тогда вопрос несколько в другой плоскости.

можно ли nginx заставить по /~username обратиться к системе с вопросом
о существовании данного пользователя, и если его нет, то даже не пытаться,
а выдать 40x какой-нибудь.

вариант с тупым rewrite не пойдет, потому как оно не глядя на пользователя
будет пытаться монтировать возможно fake директорию, приставать с такими
глупостями к NFS и LDAP серверу, etc.

когда на апаче сначала сделали только через rewrite, получили грабли.

--
Andy