Почтовый прокси

Andrey N. Oktyabrski ano at antora.ru
Fri Feb 16 12:28:36 MSK 2007

Anton Yuzhaninov wrote:

> Для входящих mx - pf не может сказать клиенту ошибку 550 с текстом и
> URL, и если на заблокированном IP вдруг окажется честный отправитель,
> он не будет знать почему его почта не принимается и что ему нужно
> сделать, чтобы она стала приниматься.
Издревле принято в таких случаях писать письмо постмастеру :-)

Если без шуток, действительно, как обычно, 10% средств хватает для
решения 90% задачи. Для того, чтобы послать лесом глупых спамеров,
немного надо. А с умными уже нехай МТА (backend) борется со всей
изощрённостью. Только надо оному МТА оставить возможность сделать отлуп
на любой стадии SMTP сессии, а не только после DATA. И позаботиться о
том, чтобы это был фронтенд для МТА, а не фронтенд для постфикса.

> Для клиентского smtp pf совсем но подходит - тут принципе нет таких IP
> которые нужно блокировать. На одном IP если это NAT может сидеть как N
> машин с вирусами, так и честные пользователи. Вируса либо отваливаются
> по таймауту ничего не сказав, либо пытаются говорить MAIL FROM не
> сказав предварительно AUTH. pf тут не поможет отфильтровать тех
> кто говорит auth, от тех кто не говорит этого.
Почему же? Немножко подходит :-) synproxy, rdr round-robin, шейпер
вполне могут некоторые полезные задачи решить.

Но я не спорю, обработка соединений там, где обязательно SMTP AUTH -
самая подходящая задача для фронтенда. Единственное, что при этом
требуется - проверить имя/пароль. Больше ничего проверять не надо.

P.S. В любой ипостаси фронтенд должен показать МТА всю SMTP сессию. IMHO
это непреложное условие.