(Не вопрос) Удобство переменных nginx в настройке FastCGI: fastcgi_param и $document_root

Sergey Shepelev l4igem2 at list.ru
Fri Jan 19 02:04:03 MSK 2007

Здравствуйте, уважаемые.

Преамбула.
 Настраиваю виртуальный хостинг на nginx. Добрый товарищ убедил меня
 в отсутствии необходимости запускать отдельный бекенд nginx каждому
 юзеру, в связи с чем стремительно упростился конфиг, но душа
 стремится к идеалу и в процессе ковыряния fastcgi_param выяснилась
 очень удобная толстость.

Амбула.
 По аналогу с онлайн-документацией nginx я вписывал в каждый конфиг
 виртуального хоста такие строки:
    fastcgi_param  SCRIPT_FILENAME  /home/www/scripts/php$fastcgi_script_name;
    fastcgi_param  QUERY_STRING     $query_string;
 fastcgi_param QUERY_STRING и еще два десятка параметров сразу были
 вынесены в отдельный файл и подгружаются include-ом. Это нормально. А
 вот что интересно - SCRIPT_FILENAME тоже можно вынести в инклюд!

 Да, может быть для многих это очевидно. Наверное, им лучше
 проигнорировать это письмо.

 А для меня было очень приятно узнать, что nginx корректно понимает
 строку
    fastcgi_param SCRIPT_FILENAME $document_root$fastcgi_script_name;
 в которой $document_root раскрывается в текущую настройку root.

 Таким образом можно вообще все настройки fastcgi вынести в отдельный
 файл, что нахожу очень удобным и спешу поделиться с общественностью
 (см. приложение), а в основном конфиге писать только

    location ~* ^.+\.(php|php3|php5|phtml)$ {
      root /home/www/public_html;
      fastcgi_pass 10.0.0.1:83;
      include /usr/local/etc/nginx/common_fastcgi.conf;
    }

--
С уважением,
 Сергей А. Шепелев.