IIS vs nginx

Evgeny Stepanischev se at lixil.ru
Tue Jan 23 16:08:46 MSK 2007

> Ну так программистам же не пофиг на чем писать.
> Если кто-то всю жизнь хардкорно кодит на C++ - так он fcgi приложение
> на нем напишет весьма быстро, быстрее чем на php (предварительно его
> изучив). И работать оно будет с сумасшедшей скоростью.
> Если коллектив программистов на php писать умеет - то время, нужное на
> изучение java, они гораздо эффективнее могут потратить на оптимизацию
> архитектуры и кода.

Код и архитектуру нельзя оптимизировать вечно. Кстати, я не верю, что
веб-приложения на C++ писать быстрее, чем на PHP.

> И еще, если честно я не представляю - какие могут быть нагрузки, что
> php не позволяет вытянуть. Если очень грубо считать, скрипт без
> кеширования (не выполняющий расчетных задач) должен отдавать 100
> откликов в секунду на 1 процессор (обычный современный, типа 3ггц),
> либо 50 - если используются шаблоны. Кеширование здорово может
> увеличить показатели, и масштабируется все (до пределов одного
> компьютера) без доп. кодинга.

100 откликов в минуту - это 8 640 000 откликов в сутки. Это не так уж
плохо, если принять, что шаблоны не используются (а куда ж без них?) и
нагрузка равномерно размазана по всем 24 часам.

В реальности, сайт с 5 000 000 хитов в PHP должен выдержать несколько
пиков, которые раз в 5-7 превышаю указанные вами цифры.