nic.ru geo base

Andrew Kopeyko kaa at zvuki.ru
Wed Jun 6 18:39:29 MSD 2007

On Wed, 6 Jun 2007, dwl wrote:

> кстати, я заметил, что разные дц дают разный список сетей.
> например, мой хостер peterhost (дц peterstar) часто выдает рузону, которая
> отличается.
> http://share.dewil.ru/runet.txt (уже агрегировано)
> но я вынужден использовать его список (для регулирования полосы пропускания),
> т.к. именно по своему списку дц мне считает трафик, а не по списку руцентра.
> и чей список более правильный, наверно тоже сложно сказать.
> возможно списки разные из-за маршрутов через зарубеж. кто подскажет?

Краткий ответ - оба списка правильные.

Побробнее : оба списка правильные, с точки зрения целей их составления.

Списки сетей провайдеров (peterhost\мастерхост\etc) строятся с целью
разделения локального\нелокального трафика, и исходная информация берётся
из BGP - как та или иная сеть видна от данного провайдера. При этом
совершенно неважно где территориально расположена данная сеть, в Москве
ли, в Лондоне али в Амстердаме.

Списки ipgeobase.ru составляются для целей гео-таргетинга - чтоб, к
примеру, пользователям из Питера показывать рекламу питерских магазинов,
заказанную питерскими же рекламодателями, а пользователям из Тамбова -
тамбовских магазинов. И для этих целей без разницы, российским или
буржуйскмим будет считаться трафик от пользователя до сайта.

--
Best regards,
Andrew Kopeyko <kaa at zvuki.ru>