Отдаем nginx-ом очень много мелких статических файлов

Dmitry Ishutkin cadmi at krsn.ru
Sat Jun 9 13:08:30 MSD 2007

> какую файловую систему лучше всего взять (ОС будет linux SLES10, может быть FreeBSD
если уж Linux, то наверное reiser, вроде как "стадо мелких файлов" - это как раз
его пастбище.

> кстати где-то я читал про какую-то замечательную fs в Солярисе
zfs. мне кажется, хотя я могу ошибаться, для данной задачи - вполне подходящий
инструмент. принципиально нет проблем с "внезапно кончившимися inodes", хотя бы.

вполне возможно, что стоит попробовать в одном pool создать табун относительно
небольших файловых систем (вместо N каталогов верхнего уровня). может статься,
что операции соптимизируются лучше, чем на одной большой свалке.

только *обязательно* 64 битный процессор и вагон памяти. но, судя по адресу
@begun.ru, проект может себе это позволить :)

 > хотя видимо солярис на x86 это не лучшая идея)?

интересно, сколько лет будет жить этот миф? :)