offtopic: Дисковая подсистема

Kostya Alexandrov koticka at mail.ru
Wed Nov 28 16:26:38 MSK 2007

Raid 6, онже ADG по крайней мере на моих девайсах от hp имеет ту же
производительность что и 5, не заметил разницы.
Это тот же страйп, что и 5, только контрольные суммы раскидываются в
большее количество мест.
Пятерку убивает даже "немножко" записи, просто ставит на коленки. Т.е.
положить туда access_log и т.п. и
превеД великой скорости "линейного" чтения. Ну если немножко, то можно
компенсировать кешем с батарейкой на запись,
а если "немножко" больше чем "немножко" то все....

На счет линейного чтения и т.п. ниразу не сталкивался с подобными
задачами, только читал о них, например оцифровка видео и т.п.
Как только начинается разновор о более чем одном потоке ввода вывода
"линейность" улетучивается.

Если говорить о "только чтение" - отдача статик контента, и объемы его
до 32Г, я бы рекомендовал пользовать
tmpfs/ramfs и т.п. в любом случае будет быстрее чем супер массив.

p.s.
если монтировать с дефолтом, то "только чтения" не получить.
как минимум noattime и т.п.