Re: offtopic: Дисковая подсистема

Maxim Dounin mdounin at mdounin.ru
Fri Nov 30 21:36:37 MSK 2007

Hello!

On Fri, 30 Nov 2007, Монашёв Михаил wrote:

> А  с  gstripe  что  изменится, если будут разные по производительности
> диски?

С gstripe файлы будут нарезаны по stripesize, соответственно большой файл
не окажется целиком на медленном диске со всеми вытекающими последствиями.

>  Балансить  только  gmirror умеет. Но балансит он странно. Если
> ставить  балансировку  по  загрузке дисков (load), то эта балансировка
> похоже  входит  в  резонанс  с  тем,  что  она балансировала ранее и в
> результате  выходят  скачки  нагрузки  на  первый  диск при падении на
> второй  в  зеркале.  Раунробин  у  меня  сглаживает  эти скачки и даёт
> равномерную нагрузку на все диски зеркала.

Балансировка по load - проста как пробка, очередной запрос получает тот
диск у которого очередь запросов меньше (поле L(q) в gstat).

В случае малой нагрузки результат иногда выглядит странно, да. Но по моим
тестам в общем случае load всё-таки более эффективен. Особенно заметно,
опять же, при разной скорости дисков.

Maxim Dounin

p.s. IMHO, пора завязывать этот флейм.