offtopic question about monitoring system

Alexey Kovyrin alexey at kovyrin.net
Fri Feb 8 12:27:59 MSK 2008

2008/2/8 Olexander Shtepa <isk at idegroup.com>:

> nagios это чистая мониторилка, есть возможность прикрутить графики, но это как-то
> не родное.
> zabbix это некий гибрид нагиоса и мртг.
> Кроме того, при большом количестве хостов и сервисов в нагиосе появлется много
> рутины с файлом конфигурации.

Эээх - если бы моему админу (он нервный) сказали, что нагиосовые
конфиги (особенно в последних релизах) - это плохо... да еще и в
контексте сотни серверов - он бы вспылил :-)

> В zabbixе для управления используется веб морда,
> что сильно упрощает настройку и поддержку.

Конфиги нагиоса - это сказка! Особенно когда серверов горы. После
настройки 2 десятков машин мышой в какти мне страшно представить, что
будет на сотне... Мышекликанье - это типично виндозная привычка и
ничего хорошего в ней нету.

> Так же, по моим ощущениям, zabbix сильно легче в мониторинге, он тредовый. Нагиос
> же просто монстр по сьеданию ресурсов.
> Конечно и у zabbix есть свои недостатки, но как для меня, они покрываются преимуществами
> при большом количестве хостов.

Вот тут не скажу ничего, но проблем не замечали (серверов - 2-3 десятка).

P.S. Идеальной системой мониторинга для меня было бы что-то с
конфигами от нагиоса и мордой с графиками от какти :) Пока нету такого
- юзаем раздельно.

--
Alexey Kovyrin
http://kovyrin.info/