агрегирование $upstream_response_time

Sergey Skvortsov skv at protey.ru
Wed Mar 5 13:31:52 MSK 2008

On 03.03.2008 18:22, Монашёв Михаил wrote:

> В  целях  мониторинга  хочу  обрабатывать аксес-логи nginx-а и считать
> циферки  по $upstream_response_time. В лог пишется очень много данных,
> поэтому  я  пока  наверное  раз  в  5 минут будут брать 1000 последних
> записей  лога и только их обрабатывать. На сколько по Вашему это будет
> репрезентативная статистика?

Исходя из данной постановки вопроса - ни насколько.

Полезно смотреть статистику по параметру $upstream_response_time по
группам URLs, направляемых на backends. Способ объединения в группы,
разумеется, зависит от семантики URLs.

Для разных групп могут быть разные приемлемые показатели (и соотв.
thresholds) времени ответа.

И, собственно, почему 1000 последних записей?
Хочется некоей псевдо-realtime'вости?

> Второй  вопрос:  что  именно  считать?  Наверное  точно  стоит считать
> среднее  арифметическое  $upstream_response_time.  А  что  ещё было бы

Будет достаточно бессмысленный показатель. Полезнее считать медиану.

Хотя здесь скорее всего интересны маргинальные значения (в т.ч. слишком
большое время $upstream_response_time для данной группы).

--
Sergey Skvortsov
mailto: skv at protey.ru