Кэш файловой системы

Igor Sysoev is at rambler-co.ru
Sun May 4 18:28:40 MSD 2008

On Sun, May 04, 2008 at 04:35:35PM +0300, Andrey Riabushenko wrote:

> кидайте ому обращений к
>
> Возникает вопрос, как управлять кешем файловой системы. Какие sysctl нужно
> тюнить? Если есть ссылки, то кидайте, гугл не помог.
> Если я правильно понимаю, то кеш vfs нем может превышать размер памяти
> выделяемой под ядро ОС(KVA_PAGES), что вообще то довольно ограниченное
> количество, больше 2GB не поставить(amd64). И тут хоть 4GB, что 16GB без
> разницы.
>
> P.S. Все выше сказанное касается FreeBSD.

Нет, KVA здесь не при чём. Под кэш файлов используется вся память.
В top'е страницы файлов могут быть в Active, Inact, Cache и Wired.
Соответственно, 16G очень даже лучше 4G.

Ограничением с точки зрения KVA выступают vnode, к которым собственно
страницы и привязаны. Их можно посмотреть, например, в system -v

     85 dtbuf
 100000 desvn
  42857 numvn
  25000 frevn

На один vnode расходуется debug.sizeof.vnode байт, для amd64 - 496.
Для 100000 vnode нужно 48M KVA/KVM.

--
Игорь Сысоев
http://sysoev.ru