Re: Запретить доступ через анонимные proxy

Sergey Shepelev temotor на gmail.com
Пн Дек 14 20:02:40 MSK 2009

2009/12/14 Ihalainen Nickolay <ihanick at gmail.com>:
> например для голосования, чтобы накрутки не было, правда, зачем это
> делать на стороне nginx?

С накруткой голосования в общем случае ничего сделать нельзя.

Тут есть две проблемы.

Одна по отделению живых людей от роботов, это ещё худо бедно решается.
Например, голосовать через SMS (принимать только с уникальных номеров)
или принимать голоса только от зарегистрированных год назад
пользователей - ещё куда ни шло способ.

Вторая по отделению "настоящих" голосов от "стадных". Возможно, многие
помнят как накручивали голосовалки про жизнь в России на сайте BBC.
Петя проголосовал за пункт 1 сам и попросил всех своих друзей.
По-хорошему, тут надо учесть один голос. Решений тут нет, можно только
снизить количичество "стадных" голосов, если сделать так, чтоб
голосование не имело никаких эффектов для пользователей.

Но только в эту рассылку гораздо чаще обращаются люди, которые не
принимают участия в принятии решений. Просто надо обрубить анонимные
прокси и всё, даже если это идеологически неверно.