Re: медленный DIRECTIO

Vladimir Rusinov vladimir at greenmice.info
Thu Feb 12 12:48:55 MSK 2009

2009/2/12 dimkalinux <dimkalinux at gmail.com>

> С другой стороны, при использовании directio на «гарячем файле»,
> который качают много клиентов одновременно наверное не оправдано?
> Нужен ли он вообще при раздаче больших файлов. Большие это от 1 до 8
> гигабайта .

Кеш файловой системы бесполезен когда популярные файлы не влезают в
оперативку. Тогда имеет смысл использовать directio для этих файлов, чтобы
более эффетивно использовать кеш (например под мелкие файлы, которые могут
раздаваться с другого server).

И еще один вопрос, я правильно понимаю что при чтении с диска worker
> nginx блокируется полностью, и пока не окончится
> чтение файла спанить новые процессы он не способен. Значит, для того
> чтобы сервер смог обслужить 300 пользователей — надо иметь
> как минимум 300 воркеров?

Нет. Вокер никого не спанит, он в одном потоке обслуживает всех клиентов
пришедших к нему. Но сейчас он блокируется на диске. Т.о. при сильной
нагрузке имеет смысл поэксперементировать с количесивом вокеров: возможно,
поставить их число примерно равным числу клиентов, возможно -
N*количество_дисков, либо более изощренные схемы типа по nginx'у над своим
диском с балансировкой и т.п.

--
Vladimir Rusinov
http://greenmice.info/