Re: Нужна помощь по базовому синтаксису конфига nginx

Sergey Shepelev temotor at gmail.com
Thu Jul 23 18:35:58 MSD 2009

2009/7/23 Alex, the Marrch Ca'at <marrch.caat at gmail.com>:
> [...]
> этом от имени домена автоматически отрезалось начальное "www.", если
> оно там имеется, так, чтобы для www.mydomain.ru и mydomain.ru
> использовался один ключ memcached. Очевидно, что нужно вместо
> следующей инструкции:
> set $memcached_key "Tsites::$host::Index";
> - использовать if с регулярным выражением, который в случае наличия в
> начале $host строки "www." будет подставлять в $memcached_key весь
> остаток имени домена. Но вот как это правильно написать в синтаксисе
> конфигов nginx - я не знаю, подскажите, пожалуйста.

http://sysoev.ru/nginx/docs/http/ngx_http_core_module.html#server_name
Регулярное выражение может содержать выделения (0.7.40), которые могут
затем использоваться в других директивах:

    server {
        server_name   ~^(www\.)?(.+)$;

        location / {
            root  /sites/$2;
        }
    }

> Вообще, на сайте Игоря Сысоева я не нашел никаких описаний вот таких
> вот базовых вещей. Собственно, даже само существование операторов if и
> set становится ясно только из примеров конфига, а на всякие более
> сложные вещи - например, то, что можно писать вещи вроде if (!-e
> $request_filename) - легко можно так и не наткнуться. Не знает ли

http://sysoev.ru/nginx/docs/http/ngx_http_rewrite_module.html#if

И вот как раз то, что вы написали надо делать не через if, а через try_files.
http://sysoev.ru/nginx/docs/http/ngx_http_core_module.html#try_files

> кто-нибудь, вдруг уже кто-то написал справку по таким вот базовым
> моментам в конфигурации nginx? Или может, она есть на оф.сайте, просто
> я ее не нашел?..

Надо искать по архиву рассылки.
http://www.lexa.ru/nginx-ru/