Отдача больших файлов

Shvayakov Alexander a.shvayakov at btis.by
Mon Mar 16 17:32:42 MSK 2009

MZ wrote:
> Вы не задумывались почему sata контроллер стоит 3$, а приличный SCSI -
> 150-2000$ ?
>
> 1. маркетинг
> 2. востребованные рынком и в силу этого популярные решения имеют
> меньшую себестоимость
Если Вы держали в руках приличный контроллер, то могли там заметить
собственный процессор, несколько гнезд для памяти и батарейку для
питания кэша.
Вероятно для маркетинга их туда запаяли, это типа банер с названием
фирмы? :)

Для рассмтриваемого случая важное обстоятельство: - практически все
устройства SCSI поддерживают multi-threading на уровне драйвера устройства.
Это возможно и для SATA устройств, только стоят они как SCSI.
Например Intel SRCS14L поддержит multi-threading за 250-300$. Тех же
денег стоит нормальный  SCSI  RAID.
Приличный SATA RAID, хотя там и остаются ущербные моменты, остается
выгодной покупкой в силу дешевизны дисков, но не следует при этом
смотреть в сторону интегрированного в мамку хлама.

> Так что без raid1 не обойтись в любом случае, если нужна
> отказоустойчивость.
Упоминание здесь именно raid1 намекает  на возможность  использования в
качестве такого средства ущербных псевдоустройств типа fake RAID.
Такое средство отказоустойчиовсти может просто недораработь до
очередного отказа диска :)
> Размер сектора - 512байт, размер кина - 1400М - какой отсюда
> вычисляется   еквивалент ?
>
> Какое это имеет отношение к вопросу SCSI vs SATA и аппаратный vs RAM кеш?
Это имеет отношение к сложности вычисления эквивалента.
> Не путайте перегруз офисного интернет линка пакетами от рапиды,
> которые не имеют выбора кроме как быть пущеными в канал или
> дропнутыми, с отдачей контента на сервере - ОС дает всем соединениям
> одинаковый приоритет (я рассматриваю соединения к веб-серверу) и по
> мере увеличения уровня потерь пакетов и задержек поддверждений
> уменьшает sending rate, поддерживая загрузку канала на высоком уровне
> и уменьшая необходимость перепосылать пакеты в случае их потери.
Это верно только в случае  свободного сетевого канала,  если же он
является  узким местом,  то он ничем не отличается от канала в инет.
А чтобы не гадать просто вспомните о назначении утилиты iostat и
выясните где система тормозит.
Ждет она ввода вывода от диска, от сетки или еще чего.