Отдача больших файлов

Daniel Podolsky onokonem at gmail.com
Tue Mar 17 13:06:59 MSK 2009

> Потому я настаиваю на том, что Fake RAID является мерзким, гнусным,
> убогим порождением  маркетологов и  не достоин лучшего названия.
Ммм. Вроде, тема обсуждена со всех строн уже. Но - остался какой-то
осадочек. Поэтому я сформулирую еще раз свои тезисы:
1) На приличной матери и недорейд приличный. Бояться его не надо,
игнорировать в пользу LVM, к примеру - тоже.
2) Использовать его можно только для зеркалирования. Очень хорошо, что
больше он ничего не умеет.
3) Зеркалирование добавляет надежности, тут и говорить не о чем. Один
винт из зеркала прочтется на любом контроллере, недорейд той же модели
не нужен.
4) Разница в быстродействии трех типов зеркал - рейд, недорейд, софт -
не поддается измерению.

Хочу отметить, что на FreeBSD я привык делать зеркало с помощью команды
atacontrol. У нее есть достоинства, есть недостатки, но я об идеологии.
Она, если найдет полезный ей недорейд - молча использует его. Если не
найдет - делает все софтом. И это правильно.