Отдача больших файлов

Daniel Podolsky onokonem at gmail.com
Tue Mar 17 16:40:53 MSK 2009

> 1. диски с gmirror можно переставить в другой сервер с другим
> SATA-контроллерром. В случае fake-RAID через atacontrol насколько
> понимаю придется искать такой же контроллер. Что как минимум лишнее и
> не нужное ограничение.
Неправильно понимаете. В каких только вариантах мне не приходилось
читать половинки от зеркала... Вплоть до usb-переходников. И все всегда
работало.

> 2. gmirror можно сделать не только на ATA-дисках, но и на любых других
> geom-провайдерах, например на SCSI-дисках.
Неактуально. Если у нас есть потребность заплатить за scsi - надо и на
контроллер не скупиться.

> 3. atacontrol rebuild раньше делался запуском dd в бэкграунде, что
> могло привести к race с порчей данных. В свежих исходниках я такого
> уже не вижу, но осадок остался.
Это да. Ребилд надо было делать в single user.

> 4. Насколько понимаю atacontrol не позволяет объединить в зеркало
> больше 2-х дисков. А если есть небольшой (но все же много больше
> размера RAM) объем данных, который нужно раздать большому числу
> клиентов, то имеет смысл сделать, например зеркало из 4-х дисков.
Ну - я говорил "два одинаковых диска в зеркало". Для других задач -
другие средства.

Спасибо.