Все наглухо виснит

Алексей me at algalish.ru
Wed May 13 20:35:52 MSD 2009

Добрый день, коллеги

есть 3 машины. nginx apache mysql и браузерная игра в стадии беты.

Иногда все просто умирает.Все происходит при онлайне 100
человек.Загрузка проца минимальная на всех машинах;
Мое расследование показало что изначально висит база. чтото ее вешает.
Апач не дожидается ответа и начинает плодить процессы и в результате у
него воникает популярное "server reached MaxClients setting" (ребут
апача не помогает) ну а nginx ждет апача.
Эту теорию подтверждает то что система мониторинга (netxms)  тоже не
может получить доступ к базе во время данного "эвента")
Лечит ситуацию час ожидания или ребут дб сервера, ибо mysql не хочет по
хорошему убиватся.

Под базу выделена машина 2xquad xeon 2.66 16Gb ram .   мощность нехилая.
конфиги mysql если надо - напишу.
Среднее количество запросов при ~50 юзеров онлайн .  1.23К в секунду.
Сегодня делал стресс тест апачу скриптом содержащим в себе немного
запросов к базе, мемкешу и просто вычислений.   все летает . Тест
показывает что 2-3к юзеров держится без лагов.

Игровой проект скоро будет запущен , и после оф запуска , пуска рекламы
и огромного количества юзеров. такие штуки крайне нежелательы.

Вообщем подскажите в какую сторону смотреть.
P.S. из mysql-slow лога выловлены запросы, но они безобидные.
присутствует кстати много join-ов   от которых програмисты обещали мне
поскорее избавится.

С уважение,Алексей