соотношение балансировщиков/веб-серверов (оффтоп, но...)

Anton Yuzhaninov citrin at citrin.ru
Thu Oct 22 13:32:04 MSD 2009

big bond wrote:
> У меня вопрос к опытным коллегам: подскажите, есть ли какие-либо
> правила, соотношения количества балансировщиков к количеству серверов
> приложений при построении большой фермы веб-серверов? Какие-то best
> practices?
> Т.е. например есть такая схема (вложение)
> При этом (M) чему должно быть приблизительно равно? Из вашей практики?
> Очевидно, что никак не M<=N, явно M>N, но ~ во сколько раз?

В каждом конкретном случае конечно же по разному, но думаю для большинства
проектов будет достаточно двух (для надежности нужно минимум два) фронтендов с
nginx, которые занимаются проксированием/балансировкой и раздачей небольшого
объема статики (css, js и т. п.).

На современном железе одна машинка с nginx вполне может пропускать порядка 1-2
тыс. запросов в секунду (если nginx будет заниматься xslt, то меньше).

Ну а количество M сильно зависит от того насколько "тяжелые" запросы и может
быть от 10 до 100 (или больше) запросов в секунду на одну машинку.

т. е. M>N примерно в 10 раз, но все зависит от специфики проекта.

--
 Anton Yuzhaninov