Re: Проброс SSL-аутентификации на backend

Бондарец Иван bondarets at gmail.com
Mon Sep 7 11:37:11 MSD 2009

Ну, файервол на фронтендах точно никто включать/настраивать не будет, они и
так находятся в ДМЗ серьезного файервола. Тогда всякий смысл архитектуры
фронтенд-бекенд пропадает, ничто мне не мешает просто пробросить порт на
файерволе сразу на бекенд. Основной смысл (на мой взгляд) во фронтенде -
терминирование tcp-сессий на нём, что исключает низкоуровневые атаки на
бекенд, оставляя только атаки на приложение, от которых можно немного
прикрыться SSL с аутентификацией, также подумываем над выделенным WAF
вдобавок к уже имеющимся средствам защиты.

7 сентября 2009 г. 11:14 пользователь Daniel Podolsky