Re: Кто использует nginx как почтовый прокси сервер?

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Вс Авг 8 03:58:47 MSD 2010

Hello!

On Sun, Aug 08, 2010 at 01:57:53AM +0400, Алексей Сундуков wrote:

> Спасибо, понял.
>
> Ссылку в рассылке на приведенную документацию я находил, просто
> подумал, может кто где еще писал что-то.

Есть ещё в wiki немного, но там меньше (и местами сильно устарело).

http://wiki.nginx.org/NginxModules#Mail_modules

> А для SMTP значит смыла нет из-за MX-ов? Просто в той же рассылке
> встречал мысль, что для SMTP есть смысл проксировать что бы по
> быстрому и в минимальные ресурсы отбивается от самый глупых спамеров
> коих большиство. Тред относился к 2007 году. Видимо с тех пор вышло,
> что ситуация изменилась?

Нет, с тех пор ситуация не изменилась.  Для отсечения паразитного
трафика также имеет смысл использовать nginx (как в случае SMTP
для базовой защиты от спама, так и по POP3/IMAP/SMTP - для защиты
от перебора паролей и т.п.).  Но надо понимать что количество
паразитного трафика мало у кого является существенным.

Note well: я не рекомендую использовать nginx из коробки для
проксирования smtp на mx'ах (smtp_auth none).  Ибо не
поддерживается pipelining, а в дикой природе замечены сервера
пытающиеся использовать pipelining даже если он не анонсируется
сервером.  Если надо - поддержка pipelining'а есть тут:

http://mdounin.ru/hg/nginx-mail/