Re: Поддержка клиентских SSL-сертификатов в модуле proxy

Alexey V. Karagodov kav на karagodov.name
Ср Дек 8 16:55:07 MSK 2010

протоколы IPSec:
ESP
AH
PCP
UDP 500, 4500
(в racoon/ipsec-tools порт 500 кажется можно менять на любой по желанию)

связь между площадками следует осекьюривать либо OpenVPN-ом либо IPSec-ом (желательно это делать чем то выделенным, типа vyatta или железом)
но ни как не веб-сервером
IPSec (как "клиент") чудно работает из-за NAT-а

тема - IMO, оффтоп короче

On 08.12.2010, at 16:05, Olexander Shtepa wrote:

> У IPSec свой протокол на IP уровне, т.е. не обычные TCP или UDP.
> Скорее всего в єтом дело.
>
> OpenVPN же использует UDP как транспорт, хотя и TCP умеет. Работает и как Point to Point, и как Client/Server.
point-multipoint кажется до сих пор не умеет