Re: Netiqette (Re: странная статистика)

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Вс Дек 12 18:58:46 MSK 2010

Hello!

On Sun, Dec 12, 2010 at 02:16:48PM +0100, Anton Bessonov wrote:

> А Вы искали хоть раз? Нет? Советую попробовать.
> Пример: http://www.lexa.ru/nginx-ru/msg38115.html в самом внизу. И
> так, в принципе, везде. Надобность цитирования одного ответа просто
> отпадает.
> Пример №2: http://forum.nginx.org/read.php?21,157396,157715
> Ещё примеров с osdir и д.р.?

Вы себе не представляете, видимо, в каком количестве мест threading
банально сломан и/или работает только в ограниченном временном
интервале.

В частности, у того же Лёхи - ссылка на threads index не работает,
если дискуссия уехала с первой страницы.  А на
nginx.org/pipermail/ - трединг только в границах месяца.

Не говоря уже про ситуации, когда дополнительные люди/рассылки
подключаются по ходу дискуссии, и тредить банально нечего.

[...]

> Теперь вот так выглядит без топпостинга (второй пост):
> http://img219.imageshack.us/img219/6616/screenshotjk.png
> плохо и не практично, правда? И как хотелось бы - третий пост.

Пытаться по preview треда целиком понять содержание отдельных
писем - можно, но работать не обязано.  При этом разница между
top-posting'ом и нормальными письмами - отсутствует, вопрос лишь в
алгоритме формирования preview.

Если же говорить о чтении/написании конкретных писем, то
top-posting более или менее прилично работает в одном и только в
одном случае: когда каждое сообщение содержит не более одной
мысли (можно меньше).

Если мыслей больше одной (а в технических рассылках это пока ещё
встречается) - то начинаются проблемы.  Причём, что
характено, начинаются они в первую очередь у того, кто пишет
top-post ответы.

Типичная ситуация, наблюдаемая мной регулярно в этой в частности
рассылке, - человек просто забывает ответить на часть поставленных
в письме вопросов.

Мне, по большому счёту, всё равно.  Но не стоит надеяться, что я
буду повторять вопросы и/или пытаться восстановить контекст, если
он из-за top-posting'а потерян (даже если цитата присутствует в
том же письме, не говоря уже про необходимость лезть в другие
письма треда).  Подозреваю, что позиция большинства специалистов
близка к моей.  Ибо специалистам есть чем заняться и помимо
написания бессмысленных писем.

Так что грамотное цитирование писем - это в первую очередь вопрос
получения ответа на свои письма.  Если ответ вам не нужен - можете
цитировать как угодно.

Ну и следующий логический шаг - если людям не нужны ответы, то они
наверное зря пишут в рассылку.  Только архив засоряют, да и кнопку
'n' жать приходится лишний раз.

Maxim Dounin

p.s. Если кто-то желает продолжать эту дискуссию - я бы
порекомендовал делать это в какой-нибудь другой рассылке.
Спасибо.