/var/log/nginx

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Чт Дек 16 01:23:41 MSK 2010

Hello!

On Wed, Dec 15, 2010 at 09:37:25PM +0200, Gena Makhomed wrote:

> да, не сами лично разработчики Apache,
> а майнтейнеры пакета httpd в Fedora/RHEL/CentOS
> там права доступа root:root 0700 /var/log/httpd
>
> причина почему они так делают очевидна, чтобы защититься
> от эскалации "PHP Local File Include Vulnerability"
> до уровня "Remote Code Execution Vulnerability"

Я знаю способ лучше:

ifconfig eth0 down

Защищает с куда большой вероятностью и от гораздо большего числа
уязвимостей.  Вопрос: почему они таки этого не делают?

Просто нужно понять для себя, что "PHP Local File ..." легко
превращается в remote code execution.  И лечить проблему, а не
следствие.

Не говоря уже о том, что средств ограничить php в том, до каких
файлов он вообще сможет добраться - море, начиная от классического
chroot и заканчивая php'шным же open_basedir.

> это называется "Principle of least privilege".

Я знаю, как это называется, спасибо.  И очень хорошо знаю, к чему
это приводит на практике.