Re: [идея модуля] external API 4 monitoring

Alexandre Kalendarev akalend на mail.ru
Пн Мар 8 17:09:50 MSK 2010

> Хотелось бы, чтобы модуль умел выводить информацию о:
> 1. (fastcgi|proxy)cache
> а) информация по зонам:
> -название зоны
> -выделено памяти
> -израсходовано
> -кол-во закешированниых ответов

что это тебе даст и как ты себе это представляешь?

> б) информация по закэшированным ответам
> -значение ключа
> -дата создания кэша
> -через сколько запись будет обновлена
> -использовано раз (если ведется такая статистика)
> - и прочая информация, доступная в nginx и полезная для отладки.

по кешам вообще проблематично сделать, нужно опрашивать все файлы в кеше, что несомненно скжется на производительности или как-то всю статистику свести в sharedmem, что займет лишнюю память.
предстьавляешь, если закешировалось больше гига информации?

> [...]
> -иметь возможность получить информацию о кол-ве соединений по "ключу"

> Модуль предназначен для мониторинга и будет крайне удобен при отладке (к
> примеру, не придется лазить по папкам с кэшем и смотреть, какие же запросы
> попали в кэш).

> Хочу подчеркнуть, что модуль в принципе не должен вести собственную
> статистику, а должен давать возможность доступа к служебной информации,
> хранящейся в shared памяти. Соответственно, на производительности это не
> должно отразиться. Так же радует возможность реализовать в качестве отдельно

есть логи, можно расширить информацию, предназначенную для логгирования

что подразумевается давать доступ к служебной информации, нет ни какой такой специальной информаци,
так как информация подобного рода не собирается.

> Я не знаю, на сколько принято делать просмотр системных данных из коробки,
> однако то, как реализовано отображение системной информации у eaccelerator,
> оставляет наиприятнейшие впечатления. (Для тех, кто не видел, поясню:
> eaccelerator предоставляет API, а также скрипт с интерфейсом, для удобного
> представления информации о закэшированных скриптах и другой системной
> информации).

видел и знаем. там изначально проектировалось с условием, что будет внешнее АПИ.

> P.S.: Смею предположить, что даже если идею Игорь одобрит, то у него вряд ли
> будет возможность тратить время на разработку. В связи с этим, хочу
> попросить откликнуться тех, кому описанные возможности показались
> интересными. Хочется узнать, есть ли востребованность в таком функционале,
> есть ли энтузиаст, заинтересовавшийся идеей модуля?
> Если модуль окажется востребованным, но энтузиаста, готового реализовать не
> появится, есть предложение собрать $ на реализацию. (Хотя возможно об этом
> говорить рано.)

Конечно, У Игоря стоят другие задачи, кто бы мог это сделать, тоже заняты и
их можно по пальцам пересчитать, но возможно кого-то идея заинтересует.

готов оказать посильную помощь.