mod_aclr

Gena Makhomed gmm на csdoc.com
Пт Авг 12 13:02:59 UTC 2011

On 12.08.2011 11:18, Михаил Монашёв wrote:

> Деньги  тут  роли  не  играют,  ибо тех, кто может написать нормальный
> модуль, они почти не интересуют.

Вы лично знакомы с автором модуля mod_aclr для apache 1.x ?
и точно знаете? я про http://miksir.livejournal.com/ говорю.

вообще-то скачать модуль http://miksir.pp.ru/mod_aclr/mod_aclr.c
для apache 1.x с сайта автора нельзя именно по той причине,
что продление регистрации домена не было вовремя оплачено.

почему нет модуля mod_aclr для apache 2.x - потому что такой
модуль никому не нужен? очевидно, что причина не в этом,
вопросы где скачать mod_aclr для apache 2.x задаются
постоянно, в том числе и в этом списке рассылки.

существование такого модуля кстати, было бы очень "выгодно"
не только пользователям nginx, которые занимаются mass virtual
hosting, но и самому проекту nginx, поскольку это позволит легко
мигрировать на связку nginx frontend + apache backend всех тех
сайтов, которые сейчас работают под управлением "голого" апача.
прямо сейчас - легкой простой и быстрой миграции не может быть,
если например, апачи раздают большие статические файлы
и нужна обработка правил rewrite через .htaccess файлы.
и если просто поставить nginx frontend - будет уменьшение
производительности веб-сервера, вместо ее увеличения.
( подробнее это в соседних тредах обсуждалось )

я не знаю целей проекта nginx, есть ли там цель "захватить весь мир"
но если это коммерческая фирма, то по умолчанию она имеет цель
получения прибыли от своей деятельности. (куда полученная прибыль
будет уходить - в инвестиции по разработке и улучшению nginx,
на благотворительность или на какие-то другие цели - это уже
отдельный вопрос) увеличение количества пользователей nginx
будет прямо способствовать достижению этой коммерческой цели.

особенно, если на nginx перейдут все/большинство
из миллиона самых высоконагруженных сайтов интернета,
дальше начнется уже "цепная реакция":

http://news.netcraft.com/archives/2011/08/05/august-2011-web-server-survey-3.html

там ведь достаточно не глупые люди управляют этими топовыми сайтами,
если бы была возможность "бесплатно" увеличить производительность
своих веб-серверов простой установкой nginx frontend - они бы
давным давно это уже сделали. но поскольку нет модуля mod_aclr
для apache 2.x, то ни у кого из пользователей "голого" апача
нет на руках плана по простой и легкой миграции на связку
nginx frontend + apache backend, и автоматического
получения значительного и полностью бесплатного
прироста производительности своего высоко-нагруженного
веб-сайта из Top Servers Across the Million Busiest Sites.

если как вы говорите "деньги не интересуют", что мешает
в таком случае положить несколько (десятков) тысяч USD
на счет в RU-CENTER, включить автоматическое продление
регистрации домена miksir.pp.ru и/или других доменов
на 100-200 лет вперед, и вообще забыть об этой проблеме?

когда появляется двое маленький детей, то денег надо много на все.
поэтому я бы не спешил, с такими поспешными выводами, - не у всех
сейчас есть свой собственный бизнес в интернете, который приносит
большой стабильный доход при минимальной затратах времени и сил...

но если "деньги не интересуют" и фирма, которая будет развиваться
поддержкой и развитием nginx действительно создана "just for fun",
вполне можно все полученные деньги переводить на благотворительность,
как это сейчас уже делает автор редактора vim. хотя до 2006 года
он эти деньги тратил по прямому назначению - на развитие vim`а.

страницу http://www.vim.org/sponsor/vote_results.php
автор вима использует не для того чтобы получить деньги
для развития редактора (у него сейчас появились уже и другие
стабильные источники дохода) а для того, чтобы видеть реальную
картину того что действительно хотят пользователи редактора,
и какие фичи реализованные в редакторе сообщество пользователей
вима хотело бы видеть в первую очередь и хочет получить прежде
всего. совсем не факт, что автор вима обязан выполнять все пожелания
пользователей - ведь приоритеты развития он сам утверждает.
это просто дополнительная актуальная информация от пользователей.
и вместе с тем - благотворительная помощь детям в Уганде.

когда "деньги не вопрос" - полученные в результате голосования
пользователей nginx - все деньги фирма nginx может направлять
и на благотворительность в России. если не сразу, то через
некоторое время, когда денег будет больше, чем идей на что
их можно потратить. (например, на спонсирование разработки
нового модуля mod_aclr 2.х для apache 2.x - суммарный профит
для всей экосистемы nginx от этого имхо будет просто огромен)

> Дело  в  том,  что  выкладывая что-то, сложно потом это поддерживать в
> рабочем состоянии.

да, особенно когда этого кода модуля nginx к нет в основной ветке nginx.
есть такие трудности.

но я здесь не про модуль к nginx говорил, а про модуль к апачу
для того чтобы nginx frontend мог увеличить эффективность работы
веб-севера во всех 100% случаев путем легкой и безпроблемной настройки
веб-сервера и добавления к апачу 2.х всего одного модуля mod_aclr 2.х.

--
Best regards,
  Gena