Re: Еще раз о дисковой подсистеме

Gena Makhomed gmm на csdoc.com
Сб Авг 20 12:50:46 UTC 2011

On 17.08.2011 17:26, Anton Kuznetsov wrote:

> Сделал два рейда, один "железный" RAID5 на контроллере из 5 дисков,
> другие диски объявил single volume и во фре собрал еще один массив так
> же из 5 дисков ZFS->raidz.
> Полная грусть.
> raidz работает близко к нулевой нагрузке, пока потоков штук 200 и
> мегабит примерно 200-300. А потом, в какой-то момент gstat резко
> краснеет, все диски 100%, скорость падает с 300 до 200 и так все
> ровнехонько и тащится, все nginx-ы в состоянии zio->. Никакие тюнинги
> внятного эффекта не дали.
> Железный RAID5 по утвеждению gstat всегда читает блоками по 1М
> [...]

очень толковая (на мой взгляд) статья, - в ней
обсуждаются вопросы производительности RAID-Z:

http://blogs.oracle.com/roch/entry/when_to_and_not_to
WHEN TO (AND NOT TO) USE RAID-Z

Effectively,  as  a first approximation,  an  N-disk RAID-Z group will
behave as   a single   device in  terms  of  delivered    random input
IOPS. Thus  a 10-disk group of devices  each capable of 200-IOPS, will
globally act as a 200-IOPS capable RAID-Z group.  This is the price to
pay to achieve proper data  protection without  the 2X block  overhead
associated with mirroring.

Best regards,
  Gena