Re[2]: Доработка limit_req

Михаил Монашёв postmaster на softsearch.ru
Ср Окт 26 08:12:50 UTC 2011

Здравствуйте, Maxim.

> (just for history)

> В общем случае "сохранять информацию о каждом запросе" - нельзя,
> ибо это даст возможность заблокировать лимитируемый параметр
> практически навечно.  E.g. evil hacker запрашивает ip под DHCP у
> какого-нибудь stream'а, делает N (или M) запросов, запрашивает
> следующий ip, ...  В результате со стрима ни у кого твой сайт не
> работает.  Или ещё хуже: у хостера стоит лимит запросов на домен,
> и тебе на этот сайт наливают M**2 запросов - сайт заблокирован на
> неизвестное время.

Я  имел  ввиду  другое:  если  льётся  более, чем Х запросов в единицу
времени,  то вообще ни один запрос не пропускать. Проблемы со злостным
хакером  нет.  Он  сменит  ip, запросы кончатся и ip разблокируется по
истечении единицы времени. С доменом та же история - кончилась атака и
через единицу времени пропадает лимит.

> Какой-то механизм, обеспечивающий контролируемый гистерезис -
> наверное нужен.  Я исходно хотел сделать помимо параметра burst=
> ещё и какой-то параметр <считать-до>=, но хорошего названия так и
> не придумалось, да и руки не дошли.

> Возможно, альтернативным вариантом будет некая дополнительная
> таблица блокировки, в которую "нехорошие люди" будут заносится на
> заданное время при превышении лимита (её же можно будет
> использовать при превышении других ограничений, а равно при просто
> при выполнении определённых условий).  Тут надо ещё подумать.

ИМХО,  надо  отделять  подсчёт  лимита  от  самого  блокирования, а не
совмещать их в одной директиве.

P.S.
Так как nginx кроме всего прочего часто выполняет функции фаервола, то
возможно что-то из фаерволов имеет смысл позаимствовать.

--
С уважением,
 Михаил                          mailto:postmaster at softsearch.ru