proxy cache stampede

Daniel Podolsky onokonem на gmail.com
Чт Сен 22 06:04:57 UTC 2011

> Ну и кроме того -- не слишком ли надумана проблема? Ситуация возникает
> исключительно в период между началом и концом первого запроса к файлу
> на бэкенде.
Вообще - busy locks требуются очень редко.

В моей практике таких проектов было 2, но зато на одном из них до сих
пор трудится mod_accel - без busy locks там все умирает сразу.

busy locks эти актуальны, если к нам клиенты ходят за одним и тем же,
и - волнами. Например, мы их сами провоцируем, сообщая, скажем,
"апдейт готов".
И тогда все 100,000-1,000,000 клиентов приходят к нам в течение 20 минут.
А бекенд тяжелый, лезет в базу на каждый запрос, и сторонний -
встроить кеширование прямо в него не удалось за последние 8 лет. То
есть - удалось бы, конечно, если бы busy locks не решили проблему.

То есть - очень узкоспециальная задача: много клиентов, неравномерное
распределение трафика по времени, неравномерное распределение
популярности урлов, квазидинамический контент, говнобекенд.

Вот и получается, что не "must have", а "would be nice", в лучшем случае.

Но мне лично актуально все равно :) Так уж вышло, что говнобекенды
преследуют меня...