proxy cache stampede

Vladimir Stavrinov vstavrinov на gmail.com
Чт Сен 22 16:54:11 UTC 2011

On Thu, Sep 22, 2011 at 06:24:52PM +0300, Alexandr Gomoliako wrote:

> Это не косяк, а особенность.

Знакомая песня из классики: "Этот баг у нас фичей зовётся"

> Первая особенность: кэш лоадер, что приведет к деградации
> производительности после ребута, пока не заполнится.

Не существенно, особенно если не ребутить каждый день, как это в
некоторых так называемых системах принято.

> Вторая: хранение каждого запроса в файловой системе в виде отдельного
> файла, что на больших количествах файлов приведет к нескольким сикам
> по диску на каждый запрос, долгому разогреву кэша фс и соответственно
> деградации производительности.

Не только я, но и другие здесь уже написали, что раздаются файлы. То
есть речь не идёт о каких то разнообразных и сложно сочинённых запросах,
количество которых и соответствующих им файлов в кэше может расти
теоретически бесконечно. Каждый запрос - это изначально файл, который
отдаётся и количество их если и можно считать большим, то всё равно
ограничено. По крайней мере далеко от пределов возможностей системы. И с
файловой системой там уж точно нет никаких проблем.

> Третья особенность -- разделямая память для метаданных, а это уже lock
> contention и т.д. на большой нагрузке.

И здесь до этого далеко. Главную нагрузку создаёт тот самый паразитный
трафик, о котором я здесь всё время талдычу, но видимо без особого
успеха.

> Еще файлы ложатся во временную директорию и перемещаются/копируются в
> кэш по завершении загрузки, но вы об этой уже знаете.

Ещё раз про любовь. Само по себе перемещение файла в рамках одной
файловой системы не стоит ничего. Но если тебе вместо одного большого
файла приходится создавать несколько десятков таких же но не совершенно
не нужных, тогда это может стать проблемой.

И ещё раз - использование кэширующих прокси на CDN - это тенденция. Я
знаю, что говорю ибо помимо собственных ресурсов, мы пользовались и
пользуемся услугами мировых брэндов в этой области.