увеличение количества worker_processes

Phil Kulin schors at gmail.com
Sat Jul 28 09:57:21 UTC 2012

Приветствую.

Древняя тема про worker_processes. Используя в промышленных
количествах nginx с лета 2004 года, я как-то уже забыл тонкости.
Почему-то в голове жёсткое правило - без причины не увеличивать
количество worker_processes. А вот обосновать не могу.

Не смог за два дня нагуглить тезисный  список проблем, которые могут
возникнуть при увеличении этого параметра. Где-то упоминается
количество дисков, без ссылки на историю проблемы, где-то просто
абстрактно говорится, что проблема начнётся раньше, чем проблема
CPU... Даже рекомендация про равенство количеству ядер очень
осторожная - в нескольких местах вежливо написано "если уж нужно
считать SSL/gzip, то вот начните с количества CPU".

Вопрос - какие специфические проблемы могут возникать при увеличении
количества воркеров? В чём их основа?

P.S. Я думаю это надо в документацию написать потом, или хотя бы в
wiki. Я за последний месяц уже 5-ую конфигурацию вижу с
worker_processes = 2xCPU с обоснованием "так на многопроцессорных
системах все делают".

--
Non nobis Domine non nobis sed Nomini Tuo da gloriam
Phil Kulin