nginx-1.3.1

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Вт Июн 5 16:31:10 UTC 2012

Hello!

On Tue, Jun 05, 2012 at 08:05:41PM +0400, Михаил Монашёв wrote:

> Здравствуйте, Maxim.

> Никак  не  соображу, каким должен быть бэкенд, чтобы этот балансер был
> эффективнее дефолтного? Т.е. какую задачу решает этот балансер?

Имеет смысл в первую очередь тогда, когда продолжительность
обработки запросов заметна, и при этом может заметно варьироваться
и/или соединение является определяющим ресурсом (read:
process-per-connection backend).  E.g. для какого-нибудь long
polling'а - самое оно.

Ну и для обычных workload'ов с заметным разбросом по
продолжительности обработки запросов - тоже полезно.  E.g. обычная
раздача файлов с бекендов может выиграть, если среди файлов
встречаются как маленькие, таки и большие (зачем лишний раз
дёргать бекенд, отдающий dvd на 8 гиг, если у нас ещё пяток
бекендов простаивает?).  И при неадекватной работе какого-либо
бекенда (read: не отвечает) - на него естественным образом
перестанут поступать запросы, что тоже явный плюс.

Я скорее затрудняюсь назвать класс задач, на котором такой
алгоритм будет вести себя хуже, чем обычный round-robin.  Так что
правильный вопрос скорее "почему бы не сделать так по умолчанию".