nginx ESMTP - проблема (?)

Night Romantic nginx-forum at nginx.us
Thu Aug 8 15:19:17 UTC 2013

Всем доброго дня!

Столкнулся с проблемой, которая *может быть* связана с использованием nginx
в качестве ESMTP proxy (не уверен, что дело в nginx).

Предыстория:

Провайдер почты конторы, где я работаю, судя по всему, использует nginx
ESMTP proxy на серверах входящей почты.
Письма от одного из заказчиков нам не доставляются, "отлуп" выглядит так:
500 5.5.1 Invalid command. Отлуп получается в ответ на HELO <имя_сервера>.
Заказчик использует свой почтовый сервер, работающий на Windows Server.
Общение с техподдержкой провайдера никаких результатов не даёт.

Симптомы проблемы:

Подключаюсь к почтовому серверу провайдера с помощью телнета, пытаюсь
"вручную" написать себе письмо, передавая серверу стандартные SMTP команды.
Из линукс - всё работает, как и должно, проблем не вижу.

Из Винды - с помощью telnet.exe - вижу 500 5.5.1 Invalid command в ответ на
любую команду, а также на нажатие клавиши [пробел] и [точка].
T.e. введя <helo mx.test.com>[enter] вижу:

helo 500 5.5.1 Invalid command
mx.500 5.5.1 Invalid command
test.500 5.5.1 Invalid command
com
500 5.5.1 Invalid command

(на [пробел] "отлуп", на каждую точку "отлуп", и на нажатие [enter] --
контрольный в голову, видимо ;-)

Делаю то же самое с помощью putty -- ситуация получше, и тестовое письмо
отправить удаётся, но всё равно есть странности.
Вот я подключился, ввёл "helo" (специально без имени сервера-отправителя),
затем ввёл quit:

helo
500 5.5.1 Invalid command
quit
500 5.5.1 Invalid command

Делаю то же из линукс:

helo
501 5.5.4 Invalid argument
quit
221 2.0.0 Bye
Connection closed by foreign host.

Почувствуйте разницу, что называется.

Предполагаю, что при попытке отправить письмо с почтового сервера заказчика
(который живёт на Винде) происходит примерно то же самое, что я наблюдаю в
телнет-сессии.

Кривизна Винды вообще и telnet.exe тут не при чём, потому как телнет-сессии
при помощи telnet.exe с mail.ru, yandex.ru (не знаю, что за ПО они
используют), с серверами Postfix и Exim и вообще со всеми, кого я только ни
пробовал -- проходят без проблем. Предполагаю, что дело именно в настройках
серверов входящей почты (в nginx или нижележащей ОС - не знаю).

А вот rambler.ru, по-видимому, использует ту же схему, что и мой хостер -- и
с теми же самыми симптомами. Ещё предполагаю, что используемая ОС в обоих
случаях -- FreeBSD (точно не знаю).

Сервера, на которых можно увидеть вышеописанное поведение:
моего хостера: mxs.ht-systems.ru (78.110.50.88, 78.110.50.89)
рамблера: imx1.rambler.ru, imx2.rambler.ru (81.19.66.234, 81.19.66.235)

Поиск в Интернете по описанной проблеме (с самыми различными вариантами
запросов) ответа не дал, зато сложилось впечатление, что использование nginx
в качестве ESMTP proxy -- это некая экзотика. Так ли это, уважаемые
пользователи nginx? Использует ли кто-то nginx в названном качестве, и если
да, воспроизводима ли проблема на вашем сервере?

С уважением,
Алексей

Posted at Nginx Forum: http://forum.nginx.org/read.php?21,241708,241708#msg-241708