Re: Gzip и ETag

Maxim Dounin mdounin at mdounin.ru
Tue May 7 23:23:04 UTC 2013

Hello!

On Tue, May 07, 2013 at 11:32:07PM +0100, Anatoly Mikhailov wrote:

> Меня настораживает интересная закономерность, включая/отключая gzip в конфигурации Nginx,
> ETag заголовок пропадает/появляется соответственно в прокированном ответе от бэкэнда (Unicorn).
> Проще говоря, при gzip off ответ всегда приходит с ETag, все остальные параметры на это не влияют.
>
> Бэкнэнд, если слушает порт, то легко убедиться, что он добавляет заголовок ETag к каждому ответу,
> и чтобы проксировать ETag заголовок через upstream приходится выключать gzip.
> Если я правильно понимаю, то сжатый ответ не может содержать некоторые заголовки?

При любых изменениях тела ответа, в том числе - модулем gzip,
ETag'и из ответа убираются.  Это сделано, т.к. стандарт требует,
чтобы strong etags у ответов совпадали тогда и только тогда, когда
одинаковых ETag'ах - это в свою очередь чревато получением
неверного суммарного ответа при комбинировании нескольких ответов
на range-запросы.)  Почитать подробности можно тут (и далее по
ссылкам):

http://tools.ietf.org/html/rfc2616#section-3.11

В качестве оптимизации - можно обучить nginx отделять weak etags
от strong etags, и убирать только strong.  Но для начала имеет
смысл понять - надо ли оно на самом деле.

http://nginx.org/en/donation.html