If is Evil

Maxim Dounin mdounin at mdounin.ru
Sun Sep 1 23:42:31 UTC 2013

Hello!

On Sun, Sep 01, 2013 at 09:31:35PM +0300, Андрей Середенко wrote:

> Приветы всем!
>
> Тысячи раз уже слышал, что использовать if в location КРАЙНЕ не
> рекомендуется, и что использовать его там можно только в купе с return или
> rewrite..last, но - все же хочется разобраться, КАК он отрабатывает и
> почему.
>
> Пару рабочих дней было потрачено на то, чтобы разобраться, как оно
> работает. Но в итоге выяснилось, что сишку я уже неприлично подзабыл, а все
> гуглы мира ведут на 3 ссылки:
>
>     http://wiki.nginx.org/IfIsEvil
>     http://habrahabr.ru/post/74135/
> [...]

В первую голову - надо уяснить для себя, что if создаёт вложенный
location.  И именно в этом location'е в результате будет обработан
запрос, если if выполнется.  Если таких if'ов много - то запрос
будет обработан в последнем if'е, который выполнится.  Поэтому
конфигурация вида

    location / {
        set $true 1;

        if ($true) {
            add_header X-Foo1 "bar";
        }

        if ($true) {
            add_header X-Foo2 "bar";
        }
    }

добавит только один заголовок, X-Foo2.  Эта особенность - что
называется, не баг, а фича.

А дальше начинаются костыли, подпорки, и прочие нюансы, связанные,
в первую очередь, с тем, что if'ы, в отличие от обычных вложенных
location'ов, пытаются наследовать директивы, которые в норме не
наследуются во вложенные location'ы (e.g., proxy_pass).  Иногда
это получается, иногда - получается, но неправильно, иногда - не
получается вовсе.  Конкретные известные случаи нехорошего
поведения - коллекционируются на страничке IfIsEvil.

http://nginx.org/en/donation.html