nginx-1.7.2

Maxim Dounin mdounin at mdounin.ru
Tue Jun 24 15:12:40 UTC 2014

Hello!

On Tue, Jun 24, 2014 at 06:56:13PM +0400, Алексей Сундуков wrote:

> Что-то мне говорит, что это больше приводит к уменьшения расхода ОЗУ, а не
> к ускорению. Интересно другое, лочится ли память в процессе дефрагментации.

Речь не идёт о каком-либо премещении данных, только об объединении
свободных блоков в тех случаях, когда это возможно.  Все операции,
естественно, делаются под локом, в рамках процедуры освобождения
памяти, как и любые другие операции с разделяемой памятью.

Это нужно сторонним модулям, использующим большие блоки
разделяемой памяти.  Ранее с течением времени свободные блоки
фрагментировались, и даже если по факту вся память была свободна -
выделить более, чем 1 страницу, было нельзя.  Сейчас эта проблема
решена.

Самом nginx при использовании стандартных модулей - это
изменение не затрагивает никак.

Подробнее можно посмотреть тут:

http://hg.nginx.org/nginx/rev/c46657e391a3

http://nginx.org/