Загадочные симптомы при неправильных правах

unrecovered nginx-forum at nginx.us
Tue Sep 23 16:14:58 UTC 2014

Приветствую. Столкнулся со следующей странной проблемой:

Есть домашний веб-сервер на gentoo, на nginx + php-fpm. Сделал к нему скрипт
для автоматического создания заготовки сайта(создаются конфиги для nginx и
fpm, домашняя папка с дефолтным index.php и т.п.).

После размещения контента в созданной скриптом директории и подключения
базы, обнаружил странную проблему. Сайт открывается некорректно, некоторые
css, картинки и html-файлы не отдаются nginx'ом с причиной "access denied".
Проблема не устранилась даже когда для отладки на весь контент было
проставлено разрешение 777.

Решилось в итоге установкой владельца содержимого сайта в
пользователь:вебсервер, вместо пользователь:пользователь, как было
изначально.

Вопросов, собственно, два. Почему работало наполовину? Я бы понял, если бы
не работало совсем, но чтобы так... И почему не помогла установка прав в
777? По идее же она даёт полные права любому? Могу только предположить, что
логика прав nginx несколько отлична от логики самой ОС. Хотелось бы узнать
подробности.

Posted at Nginx Forum: http://forum.nginx.org/read.php?21,253483,253483#msg-253483