(13: Permission denied)

Vadim A. Misbakh-Soloviov mva at mva.name
Thu Apr 30 14:08:51 UTC 2015

В письме от Чт, 30 апреля 2015 09:33:45 пользователь sidewinder написал:
> Да. Все права проверил. Копировал тот же пользователь свои же файлы. Он был
> владельцем стараых и стал владельцем новых. Старый сайт работает, новый
> нет.
> Кроме того сделал такую штуку:
> sudo su - s www-data
1) НЕ СТОИТ делать "sudo su". Для этого есть sudo -s и sudo -i. Пользователь
указывается ключом -u. Совмещать эти команды — моветон.
2) что такое "s" в данном случае? Если это должно быть ключом "su", то он
пишется слитно (и, вообще-то, задаёт shell который нужно использовать). Если
это какая-то команда, то не ясно что она должна делать.
> lsl -l /home/user/html-bc/test.php
3) `lsl`? Опечатка?
> cat /home/user/html-bc/test.php
> доступ есть - и на чтение директории и на чтение файла.
4) Речь не только о последних "узлах" пути, но и о каждом предыдущем.
Натравите `ls -ld` на каждую директорию, участвующую в пути до файла (всё, что
отделено слешами (`/`).
> У меня уже просто крыша едет - не могу понять в чём проблема, каких ещё
> пермишенов не хватает.
Ну и как сказали чуть выше — вполне возможно, что если у вас включен SELinux в
Enforcing режиме и текущие политики не разрешают веб-серверу доступ к этим
файлам, то он, то он, собственно, не сможет его получить и это тоже может
являться причиной. Решением будет написать политику, разрешающую доступ веб-
серверу к этой директории (проще всего будет скопировать ту политику, которая
разрешает доступ к первой и поправить её). Либо перевести SELinux в Permissve-
режим.

--
Best regards,
mva