Re: Неконтроллируемый объем кеша Nginx

vlakas nginx-forum at nginx.us
Thu May 7 09:39:48 UTC 2015

Рома, извините, не все вопросы увидел.
Вот ответы.

Roman Arutyunyan Wrote:
> Какое время прошло от старта nginx?

Примерно 20 часов. Хотя сегодня инцидент повторился спустя 10 часов после
рестарта, т.е. тут нет четкой закономерности.

> Судя по логу, вы релоадили nginx и, вероятно, даже меняли число
> воркеров.
> Это так?  Если этого не делать, проблема также появляется?

Нет, число воркеров не менялось. Nginx не релоадил. Можете указать, по каким
признакам вы это увидели?
Дело в том, что на этих же серверах стоит corosync + pacemaker (который
теоретически может это делать). Но судя по логам corosync и uptime воркеров,
это маловероятно.

> Это и есть основная проблема.  У вас есть возможность поискать эту
> строку
> в более ранних логах?  Cache manager очищает кеш в порядке lru, так
> что
> этот файл появился в кеше некоторое время назад и успел с тех пор
> стать
> самым старым.

Чуть позже посмотрю более ранние логи. Не факт что найду, поскольку нет
возможности хранить большие объемы логов на сервере.

> [...]
> дал
> не совсем верный алгоритм.  Надо искать чуть иначе, вот пример из
> вашего же лога:
>
> 2015/05/05 22:45:33 [debug] 6696#0: http file cache forced expire: #0
> 1 b139cb65
> 2015/05/05 22:45:33 [debug] 6696#0: http file cache expire:
> "/opt2/nginx-cache-images1/c8/de/0ac4a89e20a39c1fb139cb65c2ffdec8"
>
> b139cb65 -> /opt2/nginx-cache-images1/c8/de/0ac4a89e20a39c1f b139cb65
> c2ffdec8
>

> Конфигурации и действия, которые вы производите с nginx, одинаковы?

На последний вопрос ответил в предыдущем посте.
И еще раз скажу, в промежутке между инцидентами конфигурация nginx не
меняется и сам nginx не релоадится.

Posted at Nginx Forum: http://forum.nginx.org/read.php?21,258292,258706#msg-258706