ngx_http_upstream_module всегда проверяет жив ли сервер на запросах реальных клиентов?

Dmitry Labutin dmitry at labutin.com
Sat May 16 08:39:04 UTC 2015

Доброго времени суток.

Подскажите, пожалуйста, может я просто не нашел этого в документации.
Я понимаю, что ngx_http_upstream_module работает так:
Если в течении fail_timeout сервер max_fails раз не ответит, то он
считается вышедшим из строя и в течении fail_timeout к серверу больше
запросы слаться не будут.
Но потом снова будут идти попытки запросов к этому серверу. Причем
запросы реальных клиентов. И если сервер так и недоступен, то эти
клиенты будут немного подтормаживать :(
Другими словами nginx тестирует доступность сервером с помощью реальных
запросов.

Теперь вопрос: а можно сделать так, чтобы упавший сервер тыкал бы
какой-то отдельный процесс, а запросы клиентов туда бы не слались пока
сервер недоступен?

Дмитрий Лабутин