unit-0.2 beta release

Валентин Бартенев vbart на nginx.com
Пт Окт 20 15:05:36 UTC 2017

On Friday 20 October 2017 17:27:30 Виктор Вислобоков wrote:
> также, как были бы изолированы отдельные процессы php-fpm, запущенные
> независимо друг от друга на одной машине.
>
> Тогда я пока не вижу никакой выгоды от unit'а в сравнении со связкой
> nginx+php-fpm.

[..]

В произвольном порядке:

 - Unit будет быстрее nginx+php-fpm и тратить меньше ресурсов просто за
   счет своей архитектуры.

 - Меньше движущихся частей.  Unit требует меньше настройки и приседаний, чем
   связка nginx+php-fpm.  Просто потому, что вместо нескольких компонентов
   с разными подходами к конфигурации, которые нужно связывать друг с другом
   и как-то затем мониторить, обновлять - получается один.

 - Если вам требуется запускать на php-fpm несколько приложений от разных
   пользователей, то вам либо приходится использовать его pool-ы, либо
   запускать отдельные независимые инстансы php-fpm.

   В первом случае при добавлении, удалении, изменении пользователя/приложения
   приходится перезапускать весь рой процессов, даже если остальная конфигурация
   не претерпела изменений.  Это может быть очень накладно по ресурсам.

   Во втором случае, управлять этим всем добром гораздо сложнее.  Unit не требует
   отдельного менеджмента, в отличии от нескольких независимых php-fpm;

   И во всех случаях требуются дополнительные приседания, чтобы обновить сам php
   или настройки приложения без потери запросов и просадки производительности.

 - Если завтра вам понадобится запустить ещё что-то на python, go, ruby, your
   language, у вас будет для этого уже знакомый и понятный инструмент.

 - Количество выполняемых функций будет расширяться, так что в дальнейшем Unit
   сможет стать не только легковесной заменой для php-fpm, но и ряда других
   компонентов, которые сейчас приходится использовать и настраивать в довесок.

--
Валентин Бартенев