Re: nginx полностью загружает весь процессор при reload'e

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Пт Авг 30 12:49:12 UTC 2019

Hello!

On Wed, Aug 28, 2019 at 09:18:44PM +0500, Dmitry Sergeev wrote:

> Вообще мне это конечно помогло, но  не полностью. На версии 1.0.2g во
> время reload'а проц грузит полностью  около 5-10 секунд (вместо 40-300
> секунд на 1.0.1u), теперь просто оно особо проблем не вызывает у
> клиентов. Но в целом проблема осталась, просто теперь она не так сильно
> беспокоит.
>
> Сейчас задача замедлилась, но в итоге буду поднимать тестовый стенд с
> нагрузкой, и смотреть можно ли как-то повлиять на это.
> Если конечно тут не подскажут, что еще можно подкрутить.

Судя по perf top, проблема в том, что клиенты после reload'а
переустанавливают соединения, и это выливается в полный SSL
handshake - что и приводит к потреблению CPU.

Посмотреть стоит на:

- ssl_session_cache - в конфиге его, судя по всему, нет (или
  соответствующие части конфига не показаны);

- сертификаты, в частности - их битность (just in case, RSA более
  2048 использовать не надо, это тупо очень дорого с точки зрения
  процессора) и тип (лучше использовать ECDSA, но тут уже может
  встать вопрос совместимости; при желании можно использовать и RSA
  и ECDSA одновременно);

- используемые шифры, особенно - шифры с классическим DH для
  обмена ключами (по умолчанию эти шифры не используются начиная с
  nginx 1.11.0, но некоторые любят указывать ssl_dhparam в конфиге,
  да ещё и с параметрами большой битности; не надо так);

> Насчет старых клиентов, точно не могу сказать, но есть такой кейс
> http://mailman.nginx.org/pipermail/nginx-ru/2019-April/062014.html. Я
> хорошо не изучал этот вопрос, но факт остается, на старой версии openssl
> ошибок у клиентов в 3-4 раза было меньше. В итоге решили что это клиенты
> с очень старым ssl.

Как уже говорилось в треде по ссылке, использование OpenSSL
1.0.1u автоматически означет, что HTTP/2 с большинством клиентов
работать не будет.  С учётом "listen ... http2" в конфиге -
обновление до 1.0.2 могло "помочь" просто за счёт того, что HTTP/2
заработал, и количество устанавливаемых соединений соответственно
уменьшилось.

http://mdounin.ru/