Re: gRPC рвется раз в минуту

Maxim Dounin mdounin на mdounin.ru
Вт Фев 4 14:35:56 UTC 2020

Hello!

On Tue, Feb 04, 2020 at 04:21:53PM +0300, Aln Kapa wrote:

> Правильно ли я  понимаю, что nginx на gRPC'шные keepalive'ы отвечает сам, и
> не прокидывает их дальше по назначению ?

gRPC'шные keepalive'ы - это PING-фреймы в рамках HTTP/2, если я
правильно понимаю, о чём речь.  Они hop-by-hop, то есть передаются
между непосредственными участниками соединения, в данном случае -
между nginx'ом и бекендом.  Соответственно прокидывать "по
назначению" их некуда, назначение у них - сам nginx.

Тут, возможно, стоит пояснить, что исходная концепция gRPC не
предполагает проксирования ("мы будем делать балансировку на
клиентах", говорили они[1]).  Практика, однако, показала, что
так - не работает, проксировать - приходится.  От этого многие
элементы протокола в реальном мире работают немного не так, как
задумывалось и/или документировано.

[1] https://github.com/grpc/grpc/blob/master/doc/load-balancing.md

http://mdounin.ru/