Re: Проблемы со связностью по ipv6 сайта nginx.org

Илья Шипицин chipitsine на gmail.com
Чт Сен 24 16:18:40 UTC 2020

чт, 24 сент. 2020 г. в 21:06, Evgeniy Berdnikov <bgx на protva.ru>:

> как-то
> действительно
>
>  Ч.Т.Д.

> терминируется
>

>  PPPoE ходит лишь по изернету, там "снаружи" ничего прилететь не может.

я примерно тыщу раз сталкивался с ситуацией

"у нас не устанавливается SSL от браузера" --> "запускаем трейсроут" --> в
транзите вижу узел с днс именем, содержащим pppoe.
примерно в 100% случаях снижение MTU на клиенте или аналогичная манипуляция
на сервере чинили

при этом ни у меня, ни у клиента icmp не блокировано. просто сигнализация
идет, вероятно, с pppoe узлами в транзите.

>  А обработка сигналов это задача тунеллятора. У него может быть несколько
>  стратегий:
>
>  1. ставить df=0 и не париться, шлюзы сами всю работу сделают;
>  2. ставить df=1, ловить icmp[frag-need] и дробить-собирать пакеты самому;
>  3. ставить df=1, ловить icmp и ретранслировать его на нижний уровень.
>
>  На самом деле лишь первые 2 стратегии можно нормально реализовать
>  с классическим api сокетов.
>
>  Посмотрите на openvpn, например. Он даёт вам mtu=1500 в туннеле по
>  умолчанию и ваша голова не болит, как он там пакеты дробит и куда
> [...]

это ровно такая же ситуация, про которую я говорил. если вы являетесь той
точкой, которая терминирует OpenVPN - вы видите
icmp dest unreach и обрабатываете. если OpenVPN  где-то в транзите, леший
знает, как смаршрутизируется icmp dest unreach

>  Другой вопрос, насколько кривы конкретные ipv6-to-ipv4 гейты и
>  шлют ли они нужные клиенту icmp.

> ставить DF
>
>  Чем интересно? Браузерный трафик всегда идёт внутри туннеля.

ну смотрите. фейсбук сталкивается примерно с несколькими миллиардами
клиентов. в каких-то случаях настроенных вопреки
здравому смыслу.

и фейсбук выставляет MSS=1410. что-то в этом есть :) кажется, я понимаю,
зачем.

>  А если туннелятор не умеет PMTUD снаружи, то какое бы DF ни было внутри,
>  результат будет одинаково печальным.

pmtud это какая-то вундервафля, которую умеют готовить в CloudFlare. я
боюсь, что это технологии, открывающие портал и призывающие
потусторонние силы. их работа за пределами понимания приматов