nginx-0.1.13

Михаил Монашёв postmaster at softsearch.ru
Tue Dec 21 16:59:36 MSK 2004

Здравствуйте Игорь,

IS> server_names_hash задаёт размер хэша, по умолчанию 1009. Если имён
IS> не  много,  скажем,  500, то можно поставить что-то вроде 101. Для
IS> размера лучше брать простые числа.

Хорошо  бы выдавать предупреждение, что чилосло не простое. Иначе толк
от  хэша будет нулевой в неумелых руках. И кстати почему для 500 нужно
101  задавать.  Вроде ведь эффективное использование хэша, основанного
на  остатке  от  деления на простое число, происходит при заполенности
хэша  не более чем на 90%. Т.е. для 500 имён можно рекомендовать выбор
первого  простого  числа  большего  550,  а лучше больше. Или я что-то
неправильно  понял?  И  кстати  почему  бы  не вычислять этот параметр
налету?  Найти  просто  число  большее  чем X простым перебором совсем
незатратно,  если  X скажем 30000. Или же просто выбирать это число из
заранее просчитанного списка:
если имён от 50 до 900, то 1009
если от 901 до zzzz то yyyyy

Это  сильно  упростит конфигурирование и избавит админа от выискивания
простых  чисел  написанием маленьких программок. Да и не факт ещё, что
хорошое правильное число найдётся. Ведь простые числа не все одинаково
хорошо подходят для хэширования, если мне память не изменяет.

С уважением,
Михаил Монашёв, SoftSearch.ru
Member of Independent Software Developers Forum (ISDEF)
mailto:postmaster at softsearch.ru
ICQ# 166233339
http://softsearch.ru/
http://softbn.ru/