ssl client again

Andrey Y. Ostanovsky andrey at ostanovsky.spb.ru
Tue Aug 8 21:19:19 MSD 2006

Igor Sysoev wrote:

> Упонимается ли "/etc/ssl/www.host.name.crt" где-то в конфигах ?
> Какое сообщение выдаётся, если файл убрать ?
Уфф, методом последовательного урезания конфигов разобрался с руганью
ssl библиотек. Оказывается, побочным эффектом от внесенных  данным
патчем поправок по работе с сертификатами стала физическая невозможность
повесить на 1 IP два (и более) разных сертификата. До этого у меня
достаточно долго в тестовом конфиге жило две секции server на одном IP с
указанием своих сертификатов и никто ни на что не ругался. Сейчас так
сделать не получается. После того, как оставил только одну секцию -
сервер заработал.

Авторизация firefox с двумя одновременно установленными сертификатами
клиента - тоже заработала. Пристально не смотрел, но по крайней мере
пускает на два разных хоста без вопросов. С большим количеством
сертификатов - пока не проверял. У IE с этим проще потому, что на стадии
отправки клиентского сертификата он выкидывает окошко, в котором
спрашивает "Какой из сертификатов будем отправлять". Потому там и пять
сертификатов будут незаметны снаружи. По идее - это недоработка
firefox-а в части отдачи излишней информации клиента наружу.

Большое спасибо за потраченное на решение данного вопроса время.

--
Best regards, Andrey
St.Petersburg