Re[4]: Память на буферы заполучить

Anton Maksimenkov engineer at hlebprom.ru
Mon Feb 20 17:53:46 MSK 2006

Hi, Andrew.

> вообще-то максимум любой диск отдает при линейном чтении, чем больше его дергают с
> места на место тем ему сложнее. у IDE как раз проблемы возникают с многопоточным доступом

 несогласен. в матчасти говорится как раз наоборот. ибо данные на IDE
диск пишутся с "перемежением" и т.п., специально распыляются по
нескольким местам кусочками. как раз затем, чтобы потом при
одновременном обращении от нескольких процессов общий объём НУЖНЫХ
считанных данных при прохождении (ну, линейном, в основном) был в
среднем БОЛЬШЕ. грубо говоря алгоритмы составлены исходя из
характеристик некоего псевдослучайного запроса от НЕСКОЛЬКИХ
параллельных процессов. ибо ТОЛЬКО ОДНОГО процесса с запросом на диск
в реальности исчезающе мало, тут и системные процессы (логгеры и т.д.)
и рабочие.
 исходя из этого где-то (толи в "горчичной книжке", то ли где, не
упомню) рассказывалось, что оптимальное количество ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ
ЗАПРОСОВ К ДИСКУ порядка 40-60. Да, зависит от ОС, диска (не SCSI,
там другое совсем, а скоростей и прочих внутренностей), контроллера.

> P.S. может памяти добавить в систему, обычно дает неплохие результаты ...

 так ёмаё, памяти-то как раз МНОГО, порядка 2Гб, но nginx ИСПОЛЬЗУЕТ
болезненно МАЛО - какие-то мегабайты. наталкивает на подозрение, что
это излишняя бережливость и она негативно сказывается на
производительности обслуживания.
--
engineer