Andrey deepmindster at gmail.com
Sat Oct 7 15:10:03 MSD 2006

В Сбт, 07/10/2006 в 13:41 +0400, Anton Yuzhaninov пишет:

> Большого выигрыша от такой схемы не будет. Скорость раздачи больших
> файлов со SCSI нисколько не выше, чем с SATA, а стоимость выше на
> порядок.
>
> Лучше просто иметь один большой массив с RAID1 из SATA дисков.
>
> Преимущества SCSI проявляются когда идет очень много мелких (по
> объему) запросов к разным областям диска - нагрузка характерная
> для СУБД.

Раид 1 вряд ли возможен, так как теряется половина места. Т.е. если у
меня сейчас 1.4 ТВ(raid50), то при использовании raid1 это будет только
0.8 TB. Не думаю, что такая схема приемлема.

Нашёл статью. http://apachedev.ru/2006/05/15/nastroyka-apache-ot-heanet/
Там говорится о 36Гб (два диска по 18) скази. 36 Гб не сильно дорго.
Авторы утверждают, что им удалось значительно ускорить хранилище с
помощью этой схемы.
Нужно так же учесть, что, напрмер в моём случае, присутствует постоянное
обращение к дискам с запросоми на запись новых файлов. Перенося
многократные запросы на чтение с основного дискового массива на
дополнительный, данная схема позволит заметно разгрузить основное
хранилище, что будет несомненно более дешёвым решением, чем покупка
нового сервера или raid1 (причём я  сомневаюсь, что raid1 будет работать
так же хорошо как raid50 + SCSI cache, зато выйдет дороже).